andrejek (andrejek) wrote,
andrejek
andrejek

Categories:

Греческий для начинающих. Сравнение и критика аудиокурсов от Michel Thomas и Pimsleur



Michel Thomas


Одним весенним днём я решил пройти курс греческого языка от Мишеля Томаса (Michel Thomas). Я ставил перед собой две задачи: познакомиться с новым языком и проверить эффективность указанного курса.

Официальный сайт: www.michelthomas.com
Надо заметить, что прежде я никогда не проходил аудиокурсов, считая их неэффективными и скучными. Собственно, это мнение справедливо и для огромного множества других учебных пособий, не только аудиокурсов, но также для учебников и компьютерных программ.

Кратко о методе Мишеля Томаса можно прочитать в Википедии.
Оттуда мы узнаём, что:


«При обучении по методу Томаса ученики не должны ничего записывать или стараться запоминать что-либо сознательно. Утверждается, что учитель «несет полную ответственность» за процесс обучения. Мишель Томас заявлял, что ученики должны быть расслабленными, но в то же время сконцентрированными, и они должны ощущать постоянный прогресс. Это лежит в основе метода. Таким образом ученики избавлены от стресса и волнения, которые часто возникают при традиционном обучении языку. Это ключевое преимущество метода.»

«
Обучающихся затем спрашивают, как бы они сказали определенную фразу на иностранном языке. Все начинается с простых предложений, постепенно вводятся более сложные конструкции. Такие специально отобранные фразы представляют собой «кирпичики» из которых и состоит основная структура языка. Когда изучающий язык дает правильный ответ, преподаватель повторяет все предложение с правильным произношением. Когда же ответ неверен, учитель помогает понять ошибку и исправить её. Все основные слова и фразы повторяются на протяжении всего курса. В методе Томаса не делается акцент на идеальном произношении с самого начала. Ответы ученика постоянно контролируются, прогресс достигается путём постоянного повторения и изменения вводимых фраз.
»


Сразу скажу, что курс мне очень понравился, я занимался с большой охотой и огорчился, когда уроки закончились. Обучение ведётся на английском. Материал подаётся постепенно, всё хорошо запоминается. Спустя несколько месяцев помню около 80% изученного, легко и быстро вспоминаю фразы типа
«меня зовут...», «где находится...?», «большое спасибо», «извините, я немного говорю по-гречески», «мы приезжаем/уезжаем рано/поздно», «это дорого» и т. д.; довольно просто составляю свои предложения из слов курса. Понимаю речь, когда не слишком быстро говорят. Меня понимают хорошо — греческое произношение довольно простое, для русскоязычного там всего пара новых звуков, если владеете английским, то проблем нет вообще.

Курс греческого (записан после смерти автора метода) состоит из двух частей:
MT Greek Foundation и MT Greek Advanced.

Greek Foundation: 8 CD (около 8 часов)
Greek Advanced: 4 CD (около 5 часов)


Сейчас все курсы переименовали, см. официальный сайт.
Несмотря на название, обе части сделаны для начинающих. Даётся словарный запас для повседневного общения, разбираются настоящее, прошлое и будущее времена, условные предложения.

Огромный плюс этого аудиокурса — наличие буклета с текстом всех уроков. Хотя авторы советуют только слушать и ничего не записывать, не запоминать, обучение идёт гораздо эффективнее, когда во время прослушивания перед глазами есть греческий текст. Слова запоминаются лучше (т. к. задействуется зрительная память), а навыки чтения вырабатываются намного проще. Да и при повторении найти нужную тему очень легко.
Pimsleur


Минусы и итоги подведём позже, а пока перейдём к курсу от Пимслера (Pimsleur).

Официальный сайт:
www.pimsleur.com

О системе изучения языка Пимслера читайте в Википедии.



Методика

  • Изучающий язык слушает запись, на которой носители языка говорят фразы на иностранном языке и в переводе на язык, используемый для обучения (обычно — английский).

  • Через различные интервалы изучающему предлагается повторить фразы после того, как диктор произнесет их.

  • Затем изучающему предъявляется следующая фраза и объясняется её значение.

  • После многократного повторения, изучающего просят повторить предыдущую фразу, одновременно интегрируя в неё слова из новой фразы.

  • Вводятся новые фразы, тогда как старые фразы предлагаются к повторению через увеличивающиеся интервалы.


Полный курс включает в себя два уровня и состоит из 60 получасовых уроков, т. е. всего 32 часа.

К курсу Пимслера я перешёл после завершения уроков от МТ. Перешёл, и сразу вспомнил, за что раньше не жаловал аудиокурсы.

Если по МТ я занимался с радостью и ждал новых уроков, то курс Пимслера я прошёл с трудом, через силу заставляя себя его закончить, местами перематывая, просто чтобы сравнить потом с МТ.

Скука и зубрёжка — вот что сразу приходит в голову, когда вспоминаю этот курс. Если бы начинал с него, сразу бы бросил.
Возможно, я придираюсь, и такая подача материала весьма эффективна и ненапряжна. Курс получил много положительных оценок и пользуется большой популярностью.

Один из главных минусов Пимслера — отсутствуют тексты уроков. Это очень неудобно: если понадобится повторить какую-либо тему или найти выражение, придётся перемотать десятки уроков. Впрочем, уроки с текстом по методу Пимслера можно отыскать на youtube. Так заниматься гораздо удобнее.

Из плюсов можно отметить следующие:


  • фразы записаны носителями языка (в курсах, записанных самим Мишелем Томасом, — испанский, французский, итальянский, немецкий языки — местами заметен акцент, местами личные особенности произношения, что может раздражать или мешать);

  • присутствуют связные диалоги (в курсе МТ таких, увы, нет);

  • огромный выбор языков (несколько десятков, включая редкие; у МТ языков 12).


Стоимость и объём курсов (словарный) примерно одинаковы.

Словарный запас обоих курсов довольно скуден.
То есть вы узнаете, как сказать «я хочу купить что-то», «где таверна?», «вы говорите по-английски?», «мне ничего не нужно». Однако многих нужных слов (тех же приветствий и прощаний) вы не найдёте. Вернее, у Пимслера даются «здравствуйте» и «до свидания», однако, например, на Кипре так не говорят :-)
МТ даёт
«здравствуйте», но не учит прощаться, что странно.

Числительных почти нет в МТ, зато в избытке у Пимслера (много уроков посвящено бесконечным
«вы должны мне 42 500 драхм», «литр бензина стоит 535 драхм» и т. д. — да-да, в курсе сплошь драхмы!). Национальностей и названий стран тоже почти нет, буквально по пальцам пересчитать.



Итоги


Michel Thomas Greek:


ПЛЮСЫ:

  • есть тексты к урокам;

  • с вами учатся виртуальные ученики (иногда могут раздражать тупостью — возможно, так и задумано);

  • обучение увлекательно — учат конструировать свои фразы.


МИНУСЫ:

  • не всегда озвучено носителями языка;

  • нет диалогов; маловато лексики;

  • ориентирован на англоязычных туристов.



Pimsleur Greek (Modern) Language Course:


ПЛЮСЫ:

  • озвучено носителями языка;

  • есть диалоги;


МИНУСЫ:

  • к урокам нет текстов;

  • обилие числительных;

  • местами устаревшие сведения (валюта, цены);

  • маловато лексики;

  • обучение не очень увлекательно — многое нужно запоминать, в голове остаются шаблонные фразы;

  • очень быстро говорят на греческом в диалогах, тогда как новые слова произносят слишком уж подробно, напр.: parakalo — parakalo — lo — lo — kalo — kalo — parakalo (и потом несколько раз просят повторить целиком);

  • ориентирован на англоязычных туристов.



Оба курса для начинающих, дают быстрый и неплохой старт, потом можно и нужно углублять знания, расширять словарный запас, разбираться в грамматике — другими средствами.

Мне больше понравился курс от МТ, однако если нужно будет нахвататься фраз из более редкого языка, вполне возможно, обращусь к Пимслеру.

Всем успехов!



P. S. Если кому-то интересно, вот несколько замеченных опечаток в курсе Michel Thomas:


[Spoiler (click to open)]
MT Greek Advanced (2009), Perfect Greek (2012):
CD1 Track 5:
This is George, that is Eleni. — Aftós íne o Yiórgos, ekíni íne i Eléni. — Αυτός είναι ο Γιώργος – αυτή είναι η Ελένη.
Should be: Αυτός είναι ο Γιώργος — εκείνη είναι η Ελένη.
CD2 Track 5:
They are very thirsty. — thipsáne — διψάνε.
Should be: thipsáne polí — διψάνε πολύ
CD3 Track 8:
Why didn’t they speak with us in English? — Yiatí then mílisan me mas sta agliká? — Γιατί δεν μίλησαν με μας στα αγγλικά;
But the record is: Why didn’t they speak English with us? — Yiatí then mílisan angliká me mas? — Γιατί δεν μίλησαν αγγλικά με μας;

Tags: michel thomas, pimsleur, аудиокурс, греческий, изучение языков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments